Какое моторное масло заливать на зиму?

Все о эксплуатации автомобилей
Ответить
Mattye
Сообщения: 64
Зарегистрирован: 21 ноя 2017, 12:37

Какое моторное масло заливать на зиму?

Сообщение Mattye » 30 дек 2017, 19:44

Зимой при минусовой температуре воздуха запуск двигателя происходит гораздо сложнее. Холодный старт, особенно на дизельных машинах, требует повышенного напряжения рабочих систем и терпения водителя. Для того чтобы проще было прокрутить коленвал, нужно четко знать, какое масло заливать на зиму в двигатель автомобиля.
Прежде всего, при выборе моторного масла следует обратиться к документации производителя. К каждому автомобилю прилагается инструкция по эксплуатации, в которой производитель четко указывает, какое масло лить зимой в эту модель (какой марки и с какими параметрами). Та же информация присутствует и в сервисной книжке, которая поставлялась с автомобилем при его продаже. Если же сервисная книжка по каким-то причинам отсутствует, то нужно более тщательно изучить состояние рынка масел для двигателей автомобилей.
Заранее стоит уточнить, что не стоит покупать масло, основываясь на подсказке продавца или отзывах знакомых. К сожалению, у рядового покупателя не может быть уверенности в компетентности и честности торговцев, а у знакомого может быть совсем другая машина, поэтому то, что ему подходит, может совершенно не подойти вам.
Виды моторного масла по химическому составу

Изначально для автомобилей использовалось только минеральное моторное масло. Это масло создано из натуральных ингредиентов (нефти). Минеральное масло очищает двигатель от нагара и осадка медленно и постепенно, отслаивая «мусор» небольшими частями. Затем при замене он просто выводится с отработкой. Но минеральное моторное масло на зиму категорически не подходит, особенно это касается тех мест, где температура воздуха опускается гораздо ниже -10°С – оно просто замерзает в двигателе.
Затем было создано синтетическое моторное масло с помощью синтеза молекул, которые обеспечивают более или менее одинаковые показатели при смене рабочих температур. Есть еще такой вид, как полусинтетическое масло. Это натуральная основа с добавлением искусственно созданных соединений.
Несмотря на то, что полусинтетика обладает большей устойчивостью к смене температур, это масло в двигатель на зиму тоже не подходит, так как порог низких температур находится слишком высоко, если смотреть по столбику термометра.
Синтетическое масло пользуется наибольшей популярностью, так как подходит под разные температуры (зависит от классификации), но не теряет своих рабочих свойств при нагреве или охлаждении двигателя, грубо говоря, синтетика "подстраивается". Однако если ранее в двигателе использовалась некачественная или неподходящая смазочная "химия", и он изнутри покрыт затвердевшим осадком и нагаром, то при переходе на синтетику высокого качества может произойти быстрое отслоение "мусора", вследствие этого масляные каналы и фильтр будут забиты, а это грозит дорогостоящим ремонтом двигателя. Поэтому если неизвестно, какое масло заливалось в двигатель раньше и сколько тысяч километров проехали без замены, то лучше сначала залить в мотор очищающую жидкость, а уж потом новое масло, и несколько последующих циклов совершать замену чаще, чем рекомендуется производителем.
Вязкость моторного масла

Детали двигателя при работе трутся друг о друга с большой скоростью. Между ними обязательно должна присутствовать масляная пленка, которая, с одной стороны, будет уменьшать силу трения, а значит, нагрев и износ деталей, а с другой стороны, будет обеспечивать герметичность при трении (например, в цилиндрах).
Если моторное масло зимой будет слишком густым, то есть будет обладать повышенной вязкостью, то системе каждое движение будет даваться с трудом, требуя увеличения усилия, и при напряженной работе двигателя отдача будет низкой. Если же масло будет слишком жидким, оно будет просто стекать по деталям, не обеспечивая прослойки между поршнями и стенками цилиндров, то есть при трении металл будет стираться и истощаться.
Для обеспечения комплексной защиты в холодное время года при низкой температуре масло должно оставаться достаточно жидким, чтобы облегчить двигателю легкий запуск и избежать масляного голодания, а при повышении рабочей температуры оно должно быть достаточно густым, чтобы создавать масляную пленку.
Американское сообщество автомобильных инженеров создало классификацию вязкости масла, которой пользуются теперь по всему миру.
Ранее существовало понятие "летнего" и "зимнего" моторного масла. Летнее обозначалось просто цифрой (5, 10, 15, 20, 30, 40). Она означала мягкость масла при температуре 100 градусов Цельсия. Чем выше температура воздуха летом в данном регионе, тем с большим показателем нужно было покупать масло, чтобы оно оставалось достаточно тягучим в жару. Зимнее обозначалось символами SAE 0W или SAE 5W, 10W, 15W, 20W. Цифра перед W говорила покупателю о степени морозостойкости масла. Чем меньше цифра - тем выше морозостойкость.
В последнее время практически все масла стали универсальными и обозначаются комбинацией этих символов (содержат в своем названии обозначения, как летнего, так и зимнего масла), например, SAE 5W-40.
По данной таблице можно определить, масло какой вязкости стоит заливать в двигатель, исходя из климатического пояса пребывания автомобиля.

Вязкость масел, согласно классификации SAE
Минимальная температура холодного пуска двигателя, °С Класс вязкости масла по SAE Максимальная температура окружающей среды, в °С
ниже –35 0W-30 25
ниже –35 0W-40 30
–30 5W-30 25
–30 5W-40 35
–25 10W-30 25
–25 10W-40 35
–20 15W-40 45
–15 20W-40 45
Как видно из таблицы, для жителей умеренных широт отлично подойдет масло 5W-40 зимой, так как оно легко выдержит низкую температуру и не потечет при потеплении.



Ответить

Вернуться в «Эксплуатация автомобиля»